Основы языка Delphi

79b4045b

FreeBSD - статьи

Прежде всего надо отметить, что правильнее говорить не о "правах юзера" по отношению к какому-нибудь файлу, а о "правах процесса" (выполняемой программы).
* Во-первых, если юзер и вносит какие-то изменения в файлы или директории, он это делает с помощью каких-то программ (редакторов, "коммандеров", системных утилит для копирования, удаления файлов и т.п.), которые в момент выполнения являются процессами.
* Во-вторых (что более важно), не все программы запускаются юзерами "вручную". Некоторые из них (демоны) запускаются при старте системы. Другие могут запускаться в определенные моменты времени (с помощью программы cron), или вызываться по мере необходимости для обслуживания запросов приходящих по сети (обычно их запускает программа-"диспетчер" inetd). Кроме того, существует ряд программ, которые для выполнения каких-то вспомогательных действий сами запускают другие программы (в этом случае говорят, что процесс-"родитель" запустил процесс-"потомок"). Понятно, что хотелось бы и этим программам (процессам) ограничить доступ к файлам.

Добавление из дистрибутива
FreeBSD 5.2. Первые впечатления
Файловая система устройств
Настройка mysql

Запуск Linux-приложений из FreeBSD
Мониторинг загрузки канала интернет-шлюза на FreeBSD
PC-BSD: вхождение в берклианскую тему
Настраиваем русский Unicode во FreeBSD
FreeBSD 2.0 для чайников

Подробное руководство по PPP
FTP - статьи
Руководство по FTP
FTP tutorial
GPS - статьи


Основы языка Delphi

В последнее время резко возрос интерес к программированию. Это связано с развитием и внедрением в повседневную жизнь информационно-коммуникационных технологий. Если человек имеет дело с компьютером, то рано или поздно у него возникает желание, а иногда и необходимость, программировать.
Среди пользователей персональных компьютеров в настоящее время наиболее популярно семейство операционных систем Windows и, естественно, что тот, кто собирается программировать, стремится писать программы, которые будут работать в этих системах.
Несколько лет назад рядовому программисту оставалось только мечтать о создании собственных программ, работающих в среде Windows, т. к. единственным средством разработки был Borland C++ for Windows, явно ориентированный на профессионалов, обладающих серьезными знаниями и опытом.
Бурное развитие вычислительной техники, потребность в эффективных средствах разработки программного обеспечения привели к появлению систем программирования, ориентированных на так называемую "быструю разработку", среди которых можно выделить Borland Delphi и Microsoft Visual Basic. В основе систем быстрой разработки (RAD-систем, Rapid Application Development — среда быстрой разработки приложений) лежит технология визуального проектирования и событийного программирования, суть которой заключается в том, что среда разработки берет на себя большую часть рутинной работы, оставляя программисту работу по конструированию диалоговых окон и функций обработки событий. Производительность программиста при использовании RAD-систем -фантастическая!

Введение
Основы программирования
Управляющие структуры языка Delphi
Символы и строки
Консольное приложение

Массивы
Процедуры и функции
Файлы
Типы данных, определяемые программистом
Введение в ООП

Графические возможности Delphi
Мультимедиа возможности Delphi
Зарезервированные слова и директивы
Десятичные и двоичные числа

Unigraphics. Справочник по черчению

Опция Define Plane Normal позволяет поворачивать импортированный чертежный вид определенной плоскостью в плоскость чертежа. Вы определяете плоскость с помощью диалогового окна Plane Constructor. Вы можете определить неассоциированную плоскость, используя дополнительные опции диалога Plane Constructor. Чтобы определить ассоциированную плоскость, используйте любые опции диалога Plane Constructor, кроме дополнительных. Если плоскость ассоциирована, то при изменении ориентации плоскости в модели, ориентация вида также изменяется. Мы рекомендуем изменять ориентацию вида до создания аннотаций.

Опции Define Plane Normal и Restore
Опция Update Views - Обновление видов
Опция Add - Добавить выноску
Ошибки обновления

Процедура создания чертежа
Стандартные комбинации клавиш и манипуляции с мышью
Опция Alignment Position
Опция Stub Length - Длина полки

Создание и редактирование неассоциативных обозначений
Условные обозначения и управляющие текстовые символы
Редактирование идентификатора позиции
Опция Multiple Centerlines - Создание нескольких осевых линий
Базовая процедура создания экземпляра символа
Создание и редактирование Символов сварки

Продвинутая 3D графика в пакете Maya

Изначально Maya предназначалась для крупных студий. В известной степени это отразилось и на текущей версии программы, хотя в нее не вклрчены примеры сложных сцен, а библиотеки материалов, маркировки меню и клавиатурные комбинации представлены в минимальном объеме.

Для начала посмотрим на историю развития компьютерной графики в целом и программы Maya в частности. Первые компьютеры появились в 40-х годах XX века, но только недавно они стали использоваться для создания художественных изображений. В 50-х годах идея об использовании технологии для создания визуальных эффектов была реализована путем создания телевизоров, осциллографов и экранов радаров. Первым глобальным шагом в этом направлении была, вероятно, придуманная в 1961 году Иваном Сазерлендом система Sketchpad, положившая начало эре компьютерной графики. С помощью светового пера пользователи могли создавать рисунки непосредственно на поверхности экрана. Векторная графика представляет собой примитивный штриховой рисунок, часто использовавшийся в первых видеоиграх и кино.
В 1967 году Сазерленд начал совместную работу с Дэвидом Эвансом с целью создания учебного курса компьютерной графики, в котором были бы слиты воедино искусство и наука. Университет штата Юта, в котором были начаты эти исследования, заработал хорошую репутацию в области исследования компьютерной графики и привлек людей, которые впоследствии сыграли важную роль в развитии данной отрасли. Среди них были: Джим Кларк — основатель компании Silicon Graphics Inc., Эд Кэтмул — один из первопроходцев в области создания фильмов с помощью компьютера и Джон Вэрнок — основатель компании Adobe Systems и разработчик таких известных продуктов, как Photoshop и Postscript.

Пионеры компьютерной графики разработали следующую концепцию: формировать объемное изображение на основе набора геометрических фигур. Обычно для этой цели используются треугольники, реже — сферы или параболоиды. Геометрические фигуры получаются сплошными, и при этом геометрия переднего плана закрывает геометрию заднего плана. Затем подошло время разработки виртуального освещения, благодаря которому на виртуальных объектах появлялись плоские затененные участки, придававшие компьютерным изображениям четкие контуры и несколько техногенный вид.
Генри Гуро предложил усреднять раскраску между углами, чтобы получить более гладкое изображение. Эта форма сглаживания требует минимального объема вычислений и в настоящее время используется большинством видеокарт. Но на момент ее изобретения в 1971 году компьютеры могли визуализировать таким способом только простейшие сцены.

История создания Maya
Основы цвета
Обзор интерфейса Maya
Создание элементов

Ключевые термины
Преимущества моделирования на основе NURBS кривых
Создание сложных поверхностей
Эмуляция работы с инструментом
Использование окна диалога Hypershade
Использование источников света

Элементы интерфейса
Камеры и проекции

Раздел - Фондовый рынок России

Развитие рыночных отношений в обществе привело к появлению целого ряда новых экономических объектов учета и анализа. К ним, прежде всего, следует отнести ценные бумаги, приобретающие массовый и стандартизированный характер, которые обуславливают определенные финансовые права и обязанности. Актуальность избранной темы связана с тем, что в последнее время многие предприятия начали вкладывать значительные денежные средства в операции на рынке ценных бумаг.

IPO
Анализ
Брокеры
Бумаги Государства
Законы

Индексы
Инструменты
Менеджмент
История
Коммерческие Бумаги
ММВБ
Рынок
Системы

Спекуляции
Учебник
Технический анализ

Веб-дизайн

Слово «дизайн» в последние годы необычайно девальвировалось. Лишь постепенно интернетовская публика начинает осознавать, что даже с приставкой «веб-» это понятие отнюдь не является синонимом для языка HTML, сетевого программирования на Java или компьютерной верстки. Поэтому в моей книге вы не найдете ни справочника по HTML, ни описаний последних версий Adobe Photoshop или Microsoft FrontPage. Самое трудное в любом деле — не как, а что, и вместо составления инструкций по тем или иным эффектам в той или иной программе я рассказываю о том, какие оформительские эффекты в принципе возможны, где они уместны и как воспринимаются зрителем. Конечно, в чистом виде такой сугубо теоретический подход труднореализуем.

Как выбрать дизайнера
Шрифт и текст
Веб-графика
Прогладить с изнанки
Те же и Microsoft

Основы построения объединенных сетей по технологиям CISCO

Перемещение информации между компьютерами различных схем является чрезвычайно сложной задачей. В начале 1980 гг. Международная Организация по Стандартизации (ISO) признала необходимость в создании модели сети, которая могла бы помочь поставщикам создавать реализации взаимодействующих сетей. Эту потребность удовлетворяет эталонная модель "Взаимодействие Открытых Систем" (OSI), выпущенная в 1984 г.
Эталонная модель OSI быстро стала основной архитектурной моделью для передачи межкомпьютерных сообщений. Несмотря на то, что были разработаны другие архитектурные модели (в основном патентованные), большинство поставщиков сетей, когда им необходимо предоставить обучающую информацию пользователям поставляемых ими изделий, ссылаются на них как на изделия для сети, соответствующей эталонной модели OSI. И действительно, эта модель является самым лучшим средством, имеющемся в распоряжении тех, кто надеется изучить технологию сетей.

Эталонная модель OSI
Сравнение Ethernet и IEEE 802.3
Основы технологии
Доступ к среде
Протокол поддержки маршрутной таблицы

Формат таблицы маршрутизации
Петли в сетях, объединенных с помощью мостов
Модель управления
Проблемы сети данных для передачи голоса

Разработка INTRANET приложений

В марте 1989 года Тим Бернерс-Ли предложил руководству исследовательского центра CERN концепцию новой распределенной информационной системы, которую он назвал WorldWideWeb. Тим Бернерс-Ли считал, что информационная система, построенная на принципах гипертекста, должна объединить все множество информационных ресурсов CERN, которое состояло из базы данных отчетов, компьютерной документации, списков почтовых адресов, наборов данных экспериментов, информационной реферативной системы и т.п. Основная метафора гипертекста - это "электронная книга" с автоматически поддерживаемыми переходами по ссылкам. Гипертекстовая технология должна была позволить легко переходить с одного документа на другой с помощью гипертекстовых ссылок.
Проект был успешно реализован, в частности, к 1991 году был создан первый броузер (программа просмотра гипертекста), получивший название "www" и работавший в режиме командной строки.

Клиенты ISA.Основная конфигурация ISA Server
Auto Discovery listener
The Firewall Client